Принято считать, что историю нужно учить. Вообще-то так и есть. Первый уровень предполагает овладение

1) событийным фактажом;

2) понятийным аппаратом (предметным словарём);

3) знанием контекстов: культура, география, обществознание.

На втором уровне начинается аналитика текста.

Здесь мы размышляем, сопоставляем, сравниваем, выдвигаем гипотезы и суждения. Перепрыгнуть сразу на второй уровень, минуя первый, значит рассуждать поверхностно, не аргументированно, не убедительно. Кстати, эта проблема встречается довольно часто. Учащиеся (а потом и взрослые) рассуждают "вообще", "какбэ", вроде с умным видом, но ни о чём. Часто из-за этого в работах по истории, совсем не оказывается истории, будь то сочинение, олимпиадное эссе, исследовательский проект или проектное исследование. Дети охотно растекаются мыслью по древу, но "плывут" в знаниях. Им трудно запоминать имена/географические названия/названия артефактов, звучание которых к тому же непривычно. В историко-культурном стандарте всего этого слишком много, а в голову ученика с трудом утрамбовывается даже минимум.

Констатируя проблему, "Upgrade education" предлагает свой вариант решения - тренажёр, разработанный в первую очередь для наших маленьких студентов программы "Школа ЖИЗНи - живое историческое знание". Он представляет собой набор карточек-обороток. Те, кто учил слова иностранного языка, наверняка использовали этот приём: с одной стороны слово - с другой перевод.

В наборе 6 серий карточек:

r

 

  1. даты;
  2. люди;
  3. города и веси (география);
  4. артефакты;
  5. предметный словарь;
  6. полезные цитаты.

Контент проекта авторский, на его разработку положено немало сил. Предварительно проанализировано не только содержание школьных программ, но и архивы олимпиад за последние 5 лет. Учитывалась частотность запроса каждой дидактической единицы. За базу был взят прекрасный и, увы, редкий учебник Арона Яковлевича Гуревича и Дмитрия Эдуардовича Харитоновича. Содержание тренажера покрывает как среднешкольный, так и олимпиадный уровень (есть соответствующие отметки о сложности).

Карточки выполнены чудесным дизайнером. Исполнение таково, что их исключительно приятно держать в руках. По крайней мере, дети, на которых проводились испытания, категорически отказывались их возвращать. Материал покрывает содержание первого полугодия курса истории 6 класса (Средневековье). Но планируется и продолжение. 

Печатаем офсетом в типографии очень небольшим тиражом. Некоторым количеством экземпляров готовы с желающими поделиться – полезность гарантируется. Если вы желаете для своего ребёнка безболезненного и увлекательного изучения истории, не пропустите. Тренажёр подразумевает множество полезных опций: развитие памяти, речи, неминуемое повышение общекультурного уровня. Кстати, отличный может получиться подарок целому 6 классу на первое сентября.

В коробочках также мануал с описанием достоинств и преимуществ тренажёра и упражнений на его основе. Поскольку мы, как та Жихарка – «хлебом не корми – дай поиграться».  Цена совершенно некоммерческая, а наоборот очень приятная, учитывая качество исполнения и исключительную полезность.

Статья: Развивающие возможности дидактической разработки «История в кармане»

Видео использования карточек:






Условия бронирования по запросу.

WhatsApp: 8 (903) 613-0111