В 2000 году закончила исторический факультет Государственного академического университета гуманитарных наук, о котором имею сообщить главное: за все последующие годы в самых разных жизненных и профессиональных ситуациях мне ни разу не было стыдно за своё образование. Параллельно закончила факультет иностранных языков ВШТГ.

В школе с 6 лет (всего 26) — из них 10 в качестве ученика и 16 в качестве учителя. За время моей работы в системе образования в Москве сменилось три руководителя Департамента образования и все они были уверены, что я молодец. Более того, этот факт не остался незамеченным в самом министерстве, ещё 6 лет назад признавшем мои «значительные» профессиональные достижения. Трудно передать в нескольких словах ту радость сотрудничества с Управлением образования округа, в котором мне повезло работать — это были плодотворные годы ярких проектов, незабываемых образовательных событий, конференций, олимпиад. Бесконечно благодарна этим замечательным людям, а им всегда было за что сказать спасибо мне.

Много лет профессиональной деятельности связано у меня с ПАШ ЮНЕСКО, потому что если на планете возобладает-таки когда-нибудь культура мира, мне бы хотелось быть среди тех людей, которые этому способствовали. Дипломы участников движения «Москва на пути к культуре мира» показывают, что год от года у нас получалось всё лучше и лучше).

Учительство стало моей судьбой во многом благодаря тому, что мне всю жизнь везёт с учителями, а как только у меня появились собственные ученики, стало понятно, что и с ними везёт не меньше. Дело даже не в том, что эти славные ребята отлично учатся, а в том, что они подходят к своему образованию нетривиально, поэтому трудно припомнить такой интеллектуальный конкурс для старшеклассников в социально-гуманитарной сфере, который бы не выиграли мои ученики: Городская конференция по экономике и предпринимательству, Грант Префекта ЦАО, Научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее», Международная Олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты»; Всероссийская Олимпиада Школьников, Московская Олимпиада школьников, Ломоносовская Олимпиада и даже Музейная олимпиада, а потому что хорошо обученного ребёнка везде видно издалека. Всего не перечислишь, но мне приятно, что организаторы названных образовательных событий, считают, что я молодец.

Организаторы фестиваля «Медиа-Дебют» в Санкт-Петербурге, куда добрались со своими замечательными работами мои прекрасные ученики, уверены в моём высоком профессионализме, председатель Центрального Совета программы «Шаг в будущее» и координаторы фестиваля «Юные таланты Московии» неоднократно подчёркивали, что руководитель исследовательских работ из меня отменный, а организаторы Городской конференции «Отечество» и «Грибоедовских чтений» много лет не уставали благодарить меня за творческую работу и мощный вклад в формирование интеллектуального потенциала молодёжи . Закончилось тем, что многие уважаемые люди сочли, что я настолько молодец, что мне можно доверить судейство на исследовательских конкурсах . А дети мои сочли, что «не по-честному», что они везде выигрывают, а я уклоняюсь, и делегировали меня на конкурс «Учитель года». В округе на меня посмотрели и сказали..., что я молодец. На городском финале все были молодцы, но я ещё и без конца шутила. Поэтому конкурс не выиграла, но зато коллеги из клуба московских учителей, признали мой профессионализм, творчество и мастерство.

Особенно приятно, что, будучи учителем истории и обществознания, я ещё молодец в преподавании французского языка, который нежно люблю, всем советую и не устаю пропагандировать, что подтверждают очень уважаемые люди, в числе которых Генеральный директор издательства «Просвещение», Президент Французского Клуба и весь Оргкомитет фестиваля французской песни «Fa Si La Chanter».

Поскольку я уверена, что учить, как и лечить, нужно на основе лучших традиций, но «по последнему слову техники», постоянно провожу мониторинг новинок современного оборудования, программного обеспечения, IT-тренажёров, качественных образовательных ресурсов и сервисов. Большинство реализованных проектов увенчались серьёзными IT-продуктами. Этот опыт стал основой мастер-классов, ценность которых отметили, например, генеральный директор компании «Инфологика». Как эксперт всероссийского конкурса «Инновационная школа 2012», я тоже была молодец. И даже придумала, как пристроить в учебный процесс такую мудрёную конструкцию, как тривизор, и каким контентом его начинить, чтоб для дела полезней было.

Что до пресловутого ЕГЭ, то первое, что я сделала ещё 10 лет назад, записалась на экзамен и сама сдала его. Потом как могла боролась против этой формы аттестации учащихся по истории, потерпев поражение, училась готовить ребят, готовила, проверяла работы в качестве эксперта, проводила экспертизу тестов в качестве общественного активиста, по самые уши погрузилась в науку тестологию, потому что проблему нужно знать изнутри. В результате пришла к выводу, что обученность учащегося приоритетна, обученному учащемуся и ЕГЭ не страшен, на том и стою. Но как «личность может воспитать только личность», так и эффективно обучать других может только тот, кто сам обучается непрерывно. Поэтому за последние 11 лет закончила шесть 72-часовых курсов повышения квалификации, в результате чего квалификация была повышена беспрецедентно.

При таком подходе к делу я просто не могла не оказаться в Институте Непрерывного Педагогического Образования университета имени Ярослава Мудрого в Великом Новгороде. В этом удивительном месте и закончила аспирантуру, защитив благополучно кандидатскую диссертацию, а вместе с ней модель такой организации исследовательского процесса в школе, при которой происходит неизбежное становление творческой индивидуальности всех участников образовательного процесса.

Одним из самых серьёзных и ярких проектов, реализованных вместе с учащимися стал Клуб Интеллектуальных Инициатив «Upgrade», который и вырос в проект «Upgrade-education» — уникальное интеллектуальное пространство внесистемного образования для детей и взрослых.