Какой-то выдающийся сбой просматривается в образовательной системе, если дети боятся учебной диагностики. Показательно, что слово «мцко» в начальной школе вообще - главное пугало для детей. А между тем, компетентная диагностика – это во-первых приятно, поскольку выявляет качественный образовательный прирост, во-вторых полезно.
Примерно также как полезна бывает ловля блох. Обнаружили проблему – не запускаем, думаем, как с ней бороться. Залогом дальнейших успехов зачастую являются обнаружение и принятие проблемы (об этом целый сериал сняли, «Доктор Хауз» называется, в педагогике диагностика играет не менее значимую роль, чем в медицине). Так что независимую внешнюю диагностику по-хорошему можно только приветствовать. Только не повальную обязаловку, в результате которой ребёнок должен почувствовать свою вину и неуспешность, а индивидуальную, по запросу семьи и самого учащегося. Кстати, совершенно случайно встретила сегодня в центре тестирования двух своих старших учениц - приехали потренироваться перед экзаменом. И кстати, в #upgrade_education процентов 60 успеха программ по подготовке к егэ – это именно качественная, системная, последовательная диагностика затруднений учащихся, включающая персональный рейтинг за каждое занятие, собеседования, детальный контент-анализ работ, возможность отслеживания индивидуальной динамики достижений он-лайн. Наша уникальная разработка, очень ею гордимся.