студентка Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики, факультет медиакоммуникаций
Сейчас, в университете, вспоминая школьные годы, понимаешь, что главными «воспитателями», задающими вектор твоей учебной деятельности на долгие годы вперед, оказываются всего несколько учителей. Донская Ольга Александровна — один из самых важных людей в моей жизни. И осознать это можно действительно только спустя годы после окончания школы.
Учителей по истории у меня было большое количество, но ни у одного не получилось привить во мне интерес к предмету так, как это удалось Ольге Александровне. Она может увлечь любой темой от начала занятия до самого конца, даже если всё это время будет пользоваться только собственным мастерством, без каких-либо презентаций и учебников. Однако чаще всего Ольга Александровна к занятиям готова на все сто процентов... Кстати говоря, я до сих пор пользуюсь материалами по истории, они отлично помогли мне подготовиться к университетскому экзамену.
Почти всегда ученики выполняли домашние задания, потому что не боялись в чем-то ошибиться или получить плохую оценку, самое главное для преподавателя и для нас было обсуждение материала и подведение итогов. На уроки Ольги Александровны все бежали за знаниями, а не за аттестацией.
Одним предметом Ольга Александровна не ограничивалась: во время объяснения материала она проводила параллели с другими областями знаний, мы научились видеть взаимосвязи и влияние событий из разных сфер общественной жизни друг на друга. После занятий всегда можно было обратиться к Ольге Александровне с любой просьбой — для своих учеников ей не жаль ни времени, ни сил.
Занятия, которые она организует, проносятся мгновенно, какой бы ни была их продолжительность, — настолько они интересно и неожиданно творчески придуманы.
Очень хочется пожелать и детям, и взрослым, хотя бы один раз оказаться на таком уроке и ощутить, насколько увлекательным может быть процесс познания.